КОНТАКТЫ
107031, Москва, ул. Кузнецкий Мост, 21/5
Телефон: +7 (495) 721-11-46
E-mail: info@astakhov.ru
Факс: +7 (495) 721-11-34
Запросы СМИ: +7(925) 585-98-50 
v5859850@gmail.com
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Телефон горячей линии:
+7 (495) 989-18-11

НОВОСТИ

2017-08-17 13:31:18
Адвокат Виктор Данильченко: химкинский следователь саботирует судебное разбирательство в отношении Вачевских

2017-08-11 13:34:30
Коллегия адвокатов Павла Астахова приняла защиту известного коллекционера Андрея Еремина



 
01.ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
02.ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
03.АБОНЕНТСКИЕ ПРОГРАММЫ
04.НОВОСТИ
05.НАШИ ДЕЛА
06.ПАРТНЕРЫ
07.БЛОГ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОЛЛЕГИИ
08.НАША КОЛЛЕГИЯ
09.ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ

Все новости:

2017-08-17 13:31:18
Адвокат Виктор Данильченко: химкинский следователь саботирует судебное разбирательство в отношении Вачевских

2017-08-11 13:34:30
Коллегия адвокатов Павла Астахова приняла защиту известного коллекционера Андрея Еремина

2017-08-08 16:18:04
После успеха мастер-класса в Краснодаре Павел Астахов проведет серию лекций

2017-07-25 16:25:14
Адвокат Павел Астахов о том, как дать отпор рейдерам

2017-07-18 16:50:35
По делу Шимко назначена комплексная экпертиза

2017-07-06 17:16:23
Роман Шимко признан потерпевшим в деле о халатности

2017-06-28 10:47:41
Виктория Данильченко: мы будем добиваться признания Романа Шимко потерпевшим

2017-06-15 16:47:01
Виктория Данильченко: наши адвокаты блестяще зарекомендовали себя в делах с «иностранным элементом»

2017-06-01 22:14:34
В День защиты детей Павел Астахов принял участие в благотворительном празднике

2017-05-16 10:33:41
10 юридических ошибок начинающих предпринимателей


след >>
 Коллегия адвокатов Павла Астахова приняла защиту известного коллекционера Андрея Еремина

Коллегия адвокатов Павла Астахова представляет интересы известного коллекционера Андрея Еремина, который стал жертвой мошеннических действий со стороны Константина Вачевских.


Дело в отношении Константина Вачевских, обвиняемого по ч. 4 ст. 159 УК РФ (Мошенничество, совершенное в особо крупном размере), в настоящее время заканчивается слушанием в Кировском районном суде г.Хабаровска .

 

Дело тянется с 2014 года, когда известный коллекционер Андрей Еремин (основатель галереи «Школа» и президент Международного фонда Давида Штеренберга), вернувшись в Москву из длительной командировки, узнал, что Константин Вачевских получил решение Химкинского городского суда о взыскании с него 10 миллионов долларов, которые Еремин якобы одолжил у Вачевских.  Основанием для решения суда явилась некая расписка. 

 

«Особый интерес вызывает тот факт, что в самой расписке указано, что в случае возникновения спора дело будет рассматриваться именно в Химкинском суде, что не совсем типично для такого рода споров, но именно это Вачевских и предпринял - обратился в Химкинский суд, который его иск сразу же удовлетворил, не поставив под сомнение ни подлинность расписки, ни реальность переданной наличными суммы. По нашей информации, это не первый случай подобного рода в Химкинском суде», - рассказал адвокат Виктор Данильченко. 

 

«Когда наш доверитель узнал о случившемся, то приехал в Химкинский суд с просьбой показать ему оригинал документа, под которым якобы стоит его подпись. Секретарь суда выдала ему расписку на руки. Естественно Еремин увидел, что подпись не его и сразу же отнес «оригинал» расписки в правоохранительные органы, с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества», - рассказал адвокат Виктор Данильченко. Затем выяснилось, что в Хабаровске уже расследуется аналогичное дело в отношении Вачевских, который будучи владельцем ОАО «Амурский кабельный завод» («Амуркабель») подозревается в мошенничестве в отношении Сбербанка.

 

Андрей Еремин обжаловал решение Химкинского горсуда в Мособлсуде. Суд кассационной инстанции назначил почерковедческую экспертизу, которая признала, что расписка написана не Ереминым, а установить подлинность подписи на документе «не представляется возможным».

 

Однако Верховный суд России по жалобе Вачевских решение Мособлсуда отменил и направил дело на новое рассмотрение снова в Химкинский суд.

 

5 июня 2017 года по заявлению Вачевского в следственном отделе управления СКР по Московской области возбудили уголовное дело в отношении Андрея Еремина. А председатель Химкинского суда Вадим Агеенко потребовал возбудить уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность) в отношении руководителя судебной канцелярии Химкинского суда Александры Щедриной, чей сотрудник выдал оригинал расписки. 

 

Александра рассказала, что в ее адрес неоднократно поступали угрозы от председателя Химкинского суда, что зафиксировано в материалах делах.

 

9 августа дело о халатности в отношении Щедриной должно было слушаться опять же в Химкинском суде, но судья взяла самоотвод.

 

«Мы столкнулись с самым настоящим правовым беспределом, начало которому было положено в Химкинском суде, и который продолжается до сих пор. Налицо саботаж со стороны следственного отдела по г.Химки ГСУ СК РФ по Московской области.  Еремин в настоящее время находится под домашним арестом. Для того, чтобы в Хабаровском суде допросить Еремина суд обратился с заявкой в УФСИН по г.Москве с просьбой обеспечить явку Еремина в Пресненский районный суд г.Москвы, где должна была пройти видеоконференция, а также в химкинский следственный отдел с аналогичной заявкой. Однако проведение видеоконференции было сорвано по причине того, что следствие якобы не получало указанную заявку», - рассказал адвокат Еремина Виктор Данильченко.  

 

Адвокат рассказал, что он по просьбе прокурора, поддерживающего обвинение Вачевских в Хабаровском суде, лично передал вышеуказанную информацию в следственный отдел г.Химки. Помимо этого работник УФСИН, получивший указанную заявку, также информировал следователя о необходимости доставки Еремина для допроса в Пресненский суд и ему следователь сказала, что она заявку не получила, что вызывает серьезные сомнения. 

 

Следующая видеоконференция отложена до 17 августа.

---

 

СПРАВКА

 

Андрей Еремин - российский коллекционер, основатель и президент некоммерческого Международного фонда Давида Штеренберга, основные направления работы которого - поддержка молодых художников, музыкантов, талантливых спортсменов и ученых, организация выставок по всему миру, издательская деятельность.

 

История российского собирательства в ХХ веке – едва ли не самая драматичная из всех известных: в ситуации  плановой экономики с абсолютным запретом на частное владение чем-либо даже самый искренний филантропский и меценатский прорыв был обречен на провал. И тем не менее в Союзе были великие коллекционеры, которые спасли большую часть радикального авангарда, поддерживая художников-нонконформистов в 1960-е и 1970-е. Георгий Костаки, Игорь Санович, Евгений Нутович, Соломон Шустер, Илья Зильберштейн и др. – это люди-институции, которые обладали уникальным экспертным знанием, разбирались в истории искусства лучше любых специалистов, потому что видели больше живых вещей чем кто-либо и ответственно относились к своему занятию, рискуя очень многим вплоть до личной свободы.

Московский коллекционер Андрей Еремин принадлежит к следующему поколению, но в нем, кажется, есть тот же ген, который отвечает не просто за собирательство, а за всестороннее и глубокое знание предмета, его популяризацию, открытие неочевидных имен и в конечном итоге инвестиции в нашу общую культурную память. Еще в конце 1980-х, происходя, надо сказать, из совсем другой среды, Еремин знакомится с художниками-нонконформистами Эдуардом Гороховским, Натальей Нестеровой, Анатолием Слепышевым, Львом Кропивницким, которые вводят его в художественный мир советского андерграунда, именно работы этих художников были первыми в собрании Еремина и интерес к неофициальному искусству 1960-х-1970-х гг. сохраняется у него до сих пор, приобретая все более сложные формы. Но именно с русским авангардом, а вернее, с художниками, если использовать довольно высокомерный искусствоведческий  жаргон, второго ряда связана главная линия биографии Еремина-коллекционера.

 

Еремин первый обратил внимание на оригинального художника и графика Давида Штеренберга. Штеренберг восторженно принявший Октябрьскую революцию, вернулся в Россию из Парижа (где кстати единственный из русских художников был обитателем «Улея», художественного кластера, в котором, кажется, и родился модернизм) с отчаянным желанием создать не просто новое искусство, но и придумать в корне новую инфраструктуру; он занимал ответственные посты в советском правительстве, под покровительством Луначарского осуществил ряд радикальных преобразований в музейном и выставочном деле. Еремина главным образом интересует Штеренберг-художник, автор удивительных натюрмортов со смещенными плоскостями, уже в 2000 году в теперь легендарном Московском Центре Искусств на Неглинке, где директором была Марина Лошак, Еремин организует выставку Штеренберга. Именно с этого момента началось возвращение имени Штеренберга в состав авангардного пантеона, Еремин инициировал не одно академическое исследование (с последующими публикациями), и как настоящий коллекционер, стал исследователем творчества Давида Штеренберга.

 

Похожий сценарий произошел и с учеником Малевича, а в советское время чуть ли не главным дизайнером (хотя, естественно, не было такой профессии и даже слова) Константином Рождественским. К 100-летию со дня рождения художника Еремин устроил выставку в Третьяковке и издал многостраничный каталог-резонне, с архивными материалами, который до сих пор остается самым авторитетным изданием. Реальная возможность менять или уточнять историю русского искусства привела Еремина к мысли о создании галереи «Школа», которая располагалась сначала на Неглинке и потом в ЦДХ на Крымском валу. И это была совершенно уникальная площадка, где на 100 квадратных метрах Еремину удавалось собирать вещи европейских модернистов (Марка Шагала, Хуана Миро, Пьера-Огюста Ренуара, Тулуз-Лотрека), объединяя их с русским авангардом, делая тематические выставки и пр. 

 

Одна из самых ярких и запоминающихся выставок в «Школе» был показ искусства немецких экспрессионистов, которые кстати очень скупо представлены в российских музейных собраниях, Еремину же удалось привезти вещи Отто Мюллера, Эрнст Людвиг Кирхнера, Франц Марка, Карл Шмидт-Ротлуффа, Габриеле Мюнтер. Вообще Еремин с удивительным рвением начал заниматься немецким искусством начала века и теми «странными сближениями», которые возникали между русскими и немецкими художниками – так, например, в той же «Школе» в 2010 году состоялась первая персональная выставка Алексея Явленского, русского по происхождению, но абсолютно немецкого художника, соратника переехавшего в Германию Кандинского, вместе с которым они участвовали в выставках, создавал художественные объединения («Синий всадник») и пр. Усилий только одного Еремина хватило на то,  чтобы в России возникла волна живого интереса к немецким экспрессионистам, и кстати это касается и коллекционерского интереса, который всегда ищет новые территории, и экспрессионизм стал отличной «заменой» или продолжением для всех тех, кто собирали европейский импрессионизм, например.

 

Продолжая европейскую линию в биографии Еремина, надо сказать, что он инвестирует не меньше и за пределами России, поддерживая выставки, которые вписывают, например, русских художников более общий европейский контекст, делает их частью интернационального модернизма, настаивая на общности культурной истории, несмотря на политические травмы. Еремин был одним из организаторов выставки в Людвиг Музее «Место встречи Париж! Художники из России: от сезаннистов до абстракционистов», которая потом была представлена и московской публике.

 

Андрей Еремин уже почти 30 лет тратит собственные ресурсы и энергию даже не на собирательство как таковое, а на тот специальный вид взаимодействия с искусством, который предполагает обладание, присутствие произведения в приватной зоне, когда оно становится фактом личной биографии и от того так естественно рвение в его популяризации. Еремин не по документам, а по духу наследует дело великих коллекционеров, и хочется, чтобы как можно больше художников и явлений (главным образом современных) попадало в поле зрения ответственных собирателей.

 


Коллегия адвокатов Павла Астахова. 2014 (с) Павел Астахов. Все права защищены.